Обратная связь

/ SMM-продвижение

SMM-продвижение

Социальные сети - наиболее популярный способ времяпровождения в Интернете. Ими пользуются 89% российских интернет-пользователей (исследование «Левада-центр», 2017 год). Поэтому соцсети стали очень интересны для бизнеса. Люди проводят здесь львиную долю свободного времени. Многие маркетологи решили, что это отличная возможность ворваться на «праздник виртуальной жизни» и продать что-нибудь.

Но SMM - это один из самых неоднозначных инструментов digital-маркетинга. Одни утверждают, что социальные сети приносят огромные деньги. Другие, умудренные горьким опытом, считают, что SMM - затея бесполезная. А то и вовсе вредная для бюджета. Конфликт почти неразрешимый.

У многих компаний знакомство с социальным сетями проходит по следующему сценарию:

Ожидание

SMM - это идеальный способ взаимодействия с потребителям. Мы можем общаться с ними напрямую, оперативно получать feedback и стать их лучшими друзьями. Наши подписчики станут нашими лучшими клиентами.

Реальность

SMM не приносит результатов. Сообщество не подает признаков жизни. Подписчиков либо нет вообще, либо они игнорируют компанию. Главный вопрос: куда уходят деньги?

Результат: разочарование.

Успешные сообщества тоже существуют. Но зачастую они принадлежат крупным компаниям с мировым именем. И вы можете представить, сколько денег они тратят на маркетинг. В условиях малого и даже среднего бизнеса это невозможно.

На социальные сети нужно тратить деньги. Либо не вести их вообще

Никакой магии не случится: чтобы достичь результата, нужны деньги и время. Причём оба ресурса - в большом количестве. Но эта статья расходов может стать очень полезной. SMM приносит результаты, если подойти к нему грамотно.

Добавить в друзья - добавить в клиенты

Руководители компаний не всегда понимают, для чего им нужны социальные сети. Яркий пример: исследование компании Social Media Examiner. Маркетологи всего мира утверждают, что SMM важен для их бизнеса (такой ответ дали 92% респондентов).

При этом 40% маркетологов не понимают, какие результаты им приносят социальные сети (и приносят ли вообще). Можно не сомневаться, что в масштабах нашего региона процент «не понимающих» ещё больше.

SMM - это не инструмент продаж в привычном смысле

В социальных сетях нельзя продавать. Да, они могут повлиять на ваши финансовые показатели и уменьшить стоимость контакта с ЦА. Они могут даже привести к вам клиентов. Но SMM никогда не заменит традиционные каналы продаж.

Не стоит ожидать, что сразу после первых публикаций пользователи начнут отправлять вам заявки. Они пришли сюда совсем не за этим. Нельзя видеть в людях «клиентов» - вместо этого нужно выстроить с ними доверительные, почти дружеские отношения. Потому что в социальных сетях дружба конвертируется в прибыль.

Люди используют соцсети для общения. Бизнесу стоит поступать так же

Что можно получить от социальных сетей?

Привлечение
внимания к бренду
Повышение NPS
(индекс лояльности)
Поддержание связи
после продажи

Cоциальные сети помогают «подтолкнуть» человека к покупке. А затем удержать его и сделать постоянным покупателем. Оценить рентабельность этих вложений можно, но только в совокупности с другими маркетинговыми инструментами. Социальные сети - это лишь шаг на пути к покупке. Важный, но не единственный.

«Почему нет продаж?»

Причина 1: Цели поставлены неправильно (или их нет вовсе)

Маркетинг в социальных сетях может преследовать разные задачи. До начала продвижения нужно определить цели и измеримые показатели KPI. Цель не всегда заключается в продаже. Это может быть удержание текущих клиентов, построение обратной связи или даже привлечение сотрудников.

Чем лучше поставлены цели, тем лучше вы понимаете, что происходит. Без четкого целеполагания компания будет блуждать впотьмах. Даже огромный бюджет можно «слить» впустую, если не понимать, для чего он нужен.

Причина 2: Нет стратегии

SMM - это не бездумный постинг красивых картинок (хотя со стороны так может показаться). Для начала необходимо определить целевую аудиторию. Затем нужно узнать о её представителях всё (включая даже то, о чём не догадываются они сами). На основе этой информации составляются стратегия и контент-план.

Каждая публикация должна соответствовать выбранной стратегии, интересам ЦА. От этого зависит и позиционирование фирмы. Ваша компания может быть представлена как лидер отрасли, группа экспертов или команда обычных ребят, которые любят свое дело. Всё это - непрерывная аналитическая работа, без которой невозможно получить результат.

Причина 3: Отсутствие качественного и уникального контента

Популярная ошибка: искать фотографии в Интернете и переписывать чужие тексты. Или, например, фотографировать свой продукт / цех / офис на смартфон. Образ у такой компании складывается соответствующий (весьма посредственный). Необходимо предложить аудитории качественный контент, которого нет больше нигде: грамотные, интересные тексты и профессиональные фотографии.

Контент продаёт. Конечно, намного проще скопировать что-нибудь готовое. Но у такой компании никогда не будет своего лица. А социальные сети - это именно про лица. Люди подписываются только на те сообщества, которые предлагают им что-то качественное, интересное и уникальное.

Причина 4: Нет обратной связи

Соцсети для вашей аудитории - это шанс быть услышанными. Ни один другой канал коммуникации не может похвастаться такими возможностями для двустороннего общения. Поэтому очень важно следить за тем, что пишут пользователи, и быстро им отвечать.

Нельзя просто оставить ссылку на сайт, написать номер телефона или проигнорировать человека. Он хочет получить оперативный и полный ответ. Если он его не получит, то не станет себя утруждать — он просто задаст вопрос в другом месте.

Итак, вашей компании нужен правильный SMM. Что делать? Есть 3 варианта:

1

Вести социальные сети самостоятельно

Возможно, у вас получится. Возможно, вскоре вам надоест. Возможно, вы будете публиковать посты нерегулярно. Каждое из таких Если не поддерживать активность, ваши публикации просто не будут демонстрироваться людям. Социальные сети не прощают ошибок.возможно» - это риск. В Интернете нельзя пропадать из виду - аудитория забудет о компании всего за несколько дней. Тоже самое сделают сами соцсети - Facebook, Вконтакте и Instagram учитывают регулярность постинга.

Если не поддерживать активность, ваши публикации просто не будут демонстрироваться людям. Социальные сети не прощают ошибок.

2

Нанять штатного сотрудника

Важно понимать, что для группы в соцсетях требуется очень многое. Один сотрудник физически не может выполнить всю работу, связанную с SMM. Генерация контента, дизайн, написание текстов, составление рекламных объявлений - делать это может только полноценный отдел маркетинга. Социальные сети требуют работы множества специалистов.

3

Обратиться в digital-агентство

Социальные сети - это не обособленный инструмент маркетинга. Интернет не случайно называют «паутиной» - в нём действительно всё взаимосвязано. Активность компании в социальных сетях напрямую влияет на ранжирование Google и Яндекс. SMM лучше всего работает в комплексе с остальными инструментами digital-маркетинга. Социальные сети требуют комплексного подхода.

Поэтому наиболее эффективный путь - работать с digital-агентством, которое полностью закрывает вопрос интернет-маркетинга.

4

«Социальные сети не прощают ошибок и требуют работы множества специалистов. При работе с соцсетями необходим комплексный подход. Наиболее эффективный путь для бизнеса это работать с digital-агентством, которое полностью закрывает вопрос интернет-маркетинга».

Предложение Orange Marketing

Наша компания предлагает вам грамотное, продуманное ведение социальных сетей. Мы составляем стратегию, ставим цели, измеряем эффективность. За каждый аспект работы отвечают разные специалисты.

Стоимость ведения одной группы в социальных сетях: 16 000 рублей. В эту цену включены следующие работы:

  • - разработка концепции продвижения и постановка целей;
  • - выявление, анализ и сегментация целевой аудитории;
  • - анализ конкурентной среды, определение сильных и слабых сторон компании (SWOT-анализ);
  • - составление PR-стратегии;
  • - разработка аватара и обложки для сообщества;
  • - составление структуры меню, дизайн и wiki-разметка;
  • - оформление публикаций в едином стиле;
  • - подключение возможностей бизнес- аккаунта (Instagram);
  • - обработка изображений, предоставленных заказчиком;
  • - создание контент-плана (продумывается тип, посыл и стилистика контента для каждого сегмента аудитории);
  • - копирайтинг: написание уникальных текстов для публикаций;
  • - создание брендированного контента;
  • - ежедневные публикации в соответствии с контент-планом;
  • - общение с подписчиками от лица организации;
  • - повышение ER (коэффициент вовлеченности);
  • - управление репутацией бренда: отслеживание упоминаний в социальных медиа, нейтрализация негатива;
  • - крауд-маркетинг: публикация отзывов о компании;
  • - feedback: ответы на вопросы, работа с отзывами;
  • - анализ аудитории сообщества, корректировка контент-плана в соответствии с её интересами;
  • - анализ эффективности публикаций;
  • - формирование ключевых показателей эффективности KPI, методы их оценки;
  • - составление ежемесячного отчёта и рекомендаций;
  • - создание и наполнение разделов группы: публикация фотографий и видеоматериалов, создание обсуждений, размещение информации о компании.

Для эффективного SMM требуется рекламный бюджет!

Мы будем рады обсудить ваш проект

Заполните форму и мы вам перезвоним